Факторы, которые учитывает Яндекс при индексации

Факторы, которые учитывает Яндекс при индексации интернет магазинов, указали сами члены команды Яндекс, на своём блоге.

19 Январь 2016

Факторы, которые учитывает Яндекс при индексации интернет магазинов, указали сами члены команды Яндекс, на своём блоге.

И так, на что надо обратить внимание, чтобы страницы интернет магазина успешно индексировались, не «двоились» и успешно показывались в поисковой выдаче.

ЧПУ – в принципе, поисковому роботу не важно, какой адрес у страницы, с ЧПУ или без. Это больше интересно посетителю, некоторые пугаются адресов страниц, которые даже не входят в строку браузера. Поэтому, по факту, лучше ЧПУ использовать. Но если сайт изначально создавался без ЧПУ, и адреса страниц выглядят аккуратно, то можно и «не заморачиваться» просто этим. Стоит помнить, что включение ЧПУ на давно работающем сайте, однозначно смене всех адресов страниц. То есть, включать эту опцию можно только на новых сайтах.

Интернет магазины, как правило, могут иметь много страниц, не несущих особой информации, а так же тех, которые могут иметь дубликаты товаров, поэтому, чтобы указать поисковой системе Значимую страницу, сделает использовать атрибут rel=canonical. Таки образом поисковый робот понимает, что необходимо ему учесть, а что не несёт информации. Это же относится и к тем товарам, которые по каким либо причинам могут находиться в разных категориях. Основному товару следует назначить rel=canonical (точнее сказать, странице, где находится этот товар).

На страницах  с товарами, которых нет в наличии, следует разместить  предложение о рассмотрении похожих товаров. Если товара долго не будет, или вообще никогда, стоит применить для этой страницы 404. Если товар появится, то страницу можно будет открыть заново.

Ну и конечно, правильно настроенный файл robots.txt. К сожалению, некоторые мастера не придают этому особого значения. В файле следует исключить попадание в поисковую базу технических страниц, формы страницы  регистрации, служебные директории и другие файлы, не предназначенные для индексации.

Вернуться в раздел