Яндекс предупреждает о накрутке ПФ

Яндекс, в своём блоге, предупреждает о штрафных санкциях по поводу накрутки ПФ (поведенческого фактора). Попытки обмануть поисковую систему могут обернуться плачевно

27 сентября 2014

Яндекс, в своём блоге, предупреждает о штрафных санкциях по поводу накрутки ПФ (поведенческого фактора). Попытки обмануть поисковую систему могут обернуться плачевно, понижение репутации сайта и значительное снижение поисковых позиций – гарантировано.

В отличие от Google, Яндекс пока не планирует раскрыть секреты поискового ранжирования сайтов, и тем более не поведает о своих поисковых алгоритмах, применяемых в системе поиска. Но то, что эти алгоритмы «очеловечиваются», для многих вебмастеров и SEOшников, уже не является секретом. Для нерадивых «продвигателей» сайтов, использование серых методов SEO, механической накрутки и эмулирование действий пользователей, приведёт к банальному «Бану».

Для подтверждения работоспособности алгоритмов, которые могут выявить такие методы, было представлено несколько скриншотов статистики взятых с Яндекс.Метрики, тех сайтов, которые были уличены в накрутке.

Накрутка ПФ Яндекс.Метрика

Простого взгляда на скриншоты достаточно, чтобы увидеть снижение трафика в целом до 2,5 раз. Только в сентябре количество сайтов, определённых в использовании накрутки, составило несколько сотен.

Политика поисковой системы не ставит перед собой цели полностью удалить такие сайты, а только показывает тщетность накрутки и серых методов увеличения ПФ, а так же применения других «серых» методов.

После отмены ссылочного ранжирования по некоторым категориям, стал активно использоваться термин ПФ – поведенческий фактор. Многие компании предлагающие услуги по продвижению, подхватили эту идею на ура, и организовали различные сервисы. При помощи них, нанятые (за деньги) пользователи, следуя некоторому алгоритму, посещают различные сайты. Зарабатывают вроде бы все, но на деле, только те компании, которые предлагают такой сервис. Некоторые сервисы используют спрограммированный механизм накрутки, программно эмулируя действия реальных пользователей. Услугу на данный момент предлагает более 10 сервисов (это только те, которые каким-то образом рекламируют себя в сети).

Сайты, уличённые в накрутке, надолго потеряют свою репутацию, и, что самое важное, не перед своими клиентами или бизнесом, а перед поисковой системой. Разработчики Яндекса не говорят, на какое время будет применена пессимизация таких сайтов, скорее всего это выясняется при личной переписке с поддержкой Яндекса.

Не накручивайте, продвигайте белыми методами.

 

Вернуться в раздел